Заниженные пружины: плюсы и минусы, распространенные варианты как занизить машину
За последние несколько десятков лет автомобили серьезно изменились они стали более совершенными, их скорости увеличились, а внешностью и формами они скорее напоминают космический корабль пришельцев, чем прототип первого автомобиля. Кроме того можно отметить что клиренс у современных транспортных средств стал намного ниже по сравнению с моделями которые производились в прошлом тысячелетии.
Возникло целое движение среди автомобилистов которое называется «лоурайдинг». Представители этого направления любят заниженные автомобили и делают все возможное чтобы максимально занизить свою машину сделав клиренс минимальным. Появились также те, кто по тем или иным причинам выполнял занижение автомобиля в домашних условиях производя эксперименты на своих «Калинах» и «Приорах» и других моделях отечественного производства. Результаты были разными, в сети имеется большое количество примеров неудачных расчетов и примеров «дурного» тюнинга который кроме проблем ничего не принес своему владельцу.
В этой статье я постараюсь раскрыть тему заниженных автомобилей и рассказать об особенностях этой процедуры, ее преимуществах и недостатках, а также о том какими способами можно занизить машину.
Перед тем как выполнить такой вид тюнинга следует детально изучить все нюансы и последствия этой процедуры для автомобиля. Опуская подвеску, вы увеличиваете нагрузку на амортизаторы, кроме учитывая качество дорожного покрытия владелец авто с заниженной подвеской имеет все шансы на то чтобы угробить кузов своей машины на первой ямке или бугорке. Существует также вопрос зимней эксплуатации, как вы знаете зимы у нас суровые снега бывает очень много, и порой даже внедорожники не в силах преодолеть то или иное препятствие не то что порядком заниженная машина. Наледь быстро собирается и трения колеса вам просто не избежать. Если опустить очень низко то вам и вашему авто придется несладко при проезде «лежачих полицейских», вы будете вынуждены искать пути объезда или возить с собой какие-то специальные приспособления. Кроме «лежачих» вас не оставят без внимания и настоящие полицейские, которые не упустят возможности оштрафовать вас за такую незаконную доработку кузова.
Выделить какие-то выдающиеся преимущества довольно сложно, как правило на ходовые или динамические характеристики занижение машины не влияет. Выполняя такой тюнинг автомобилисты, как правило, преследуют чисто эстетические цели, то есть главной задачей является внешний вид и маленький клиренс. Если фирменная заниженная подвеска будет установлена на спортивный автомобиль специалистами с соблюдением всех правил, то безусловно эффект будет, машина станет более устойчивой на поворотах и более управляемой по сравнению с аналогами у которых обычная подвеска.
Вот такие неприятности могут возникнуть из-за заниженной подвески и слишком маленького клиренса:
Если эти аргументы не отбили у вас охоту, можно продолжить обсуждение и поговорить о способах занижения подвески.
Как занизить машину — варианты
«Пневма». Самый правильный и вместе с тем самый дорогостоящий вариант — установка пневматической подвески. Установка, как правило, производится на СТО и включена в стоимость изделия.
Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этюд метод как и предыдущий не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.
Резиновые прокладки. Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых — поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.
Подрезание пружин. Этот способ, пожалуй, самый популярный в «народе». Любят его за простоту и быстроту. Все что вам необходимо — аккуратно отпилить 2-3 витка пружины и установить их на место. Однако бесследно для вашего автомобиля это обрезание не пройдет, со временем вы получите «убитые» амортизаторы и разбитую «ходовую».
Как видите способов как занизить машину есть довольно много какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой тюнинг.
Читайте также: