Флокирование салона
Одной из современных «примочек» для тюнинга салона автомобиля является флокирование. На самом деле эта тенденция появилась сравнительно недавно, но уже стала популярной среди западных любителей тюнинга. У нас пока еще эта услуга не получила широкого распространения и поэтому о флокировании мало кто знает. В этой статье мы поговорим о том, что такое флокирование, как и для чего оно делается.
Флокирование – это процесс создания «бархатного» покрытия в салоне автомобиля. Материал, который используется для этой цели, называется флоком, впервые его получили в США во время утилизации полимерных отходов. В основном для обработки поверхностей используется флок швейцарской компании Swiss Flock. В последнее время на рынке появился и флок китайского производства, отличающийся более низкой ценой и широкой цветовой гаммой, однако его качество пока оставляет желать лучшего. Срок службы китайского флока не более пяти лет, после чего он начинает трескаться, в свою очередь швейцарская продукция, при бережном обращении, на протяжении 11 лет не теряет своего первоначального вида.
Как правило, флокирование проводится при помощи напыления флока на различные детали, также его можно нанести и при помощи валика, кисти или методом «погружения». Длина ворса бывает разной, чаще всего используют ворс длиной 1-2 мм. Флок можно наносить на любые детали салона, это могут быть двери, стойки, ручки, потолок, торпеда и прочее. Для напыления подходит практически любой материал, пластмасс, железо или ткань.
Бархатистый салон смотрится роскошно и дорого, поэтому флок можно использовать, как альтернативу кожи и алькантара. Создание искусственного бархата играет не только эстетическую роль, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию салона и скрывает различные дефекты.
Читайте также: